Проверить полное техническое состояние автомобиля за несколько минут и без специального оборудования невозможно. Однако можно произвести предварительную диагностику автомобиля. Основой автомобиля является кузов. Оценивая кузов автомобиля, нужно помнить: автомобиль, прослуживший около десяти лет, даже если он ездил по дорогам Германии и обслуживался с немецкой тщательностью, неизбежно поражен коррозией. В этом случае надо оценить, сможете ли вы его отремонтировать. Не забывайте, что на сегодняшний день кузовной ремонт самый дорогой! При осмотре нужно залезть и под машину и внутрь ее. Нельзя покупать машину со сквозной коррозией пола, брызговиков, лонжеронов, словом, тех деталей, которые являются несущими. Одновременно следует обратить внимание на окраску кузова. Это даст информацию, как и где, с какой интенсивностью эксплуатировался, как содержался и был ли в дорожных происшествиях автомобиль. Прежде всего, обратите внимание на блеск автомобиля (грязные автомобили лучше не осматривать): отсутствие блеска, матовый вид говорит о длительной эксплуатации, плохом уходе или просто служит признаком старости покрытия. Зная об этом, перед продажей владелец полирует кузов с помощью специальных паст. Это приносит только кратковременный эффект. При внимательном осмотре можно заметить остатки от волокон полировочного материала или самой пасты. Также много о плохом уходе и о состоянии автомобиля могут сказать передние части капота, крыши, решетки, крыльев: битум, трещинки, всевозможные пятна. Их наличие говорит о неопытном владельце, нежелающем заниматься своим автомобилем. Однако если с блеском все в порядке, то под лакированной высококачественной новой импортной краской могут скрываться последствия аварии или ржавчина. Труднее всего определить последствия большой аварии, ибо ремонт, как правило, проводится с заменой сильно деформированных кузовных деталей и полной перекраской кузова. Обнаружить подкраску кузова можно, приподняв уплотнительную подкладку лобового или заднего стекла: цвет краски не совпадает (для экономии времени стекла при покраске не вынимают, а заклеивают бумагой). Также разницу в цвете можно заметить, заглянув в багажник или под капот автомобиля. Когда вы поняли, что машина полностью перекрашивалась, внимательно присмотритесь к крыше: на крыше автомобиля лучи блеска не должны иметь явных искривлений, этот блеск должен быть прямолинейным, повторяя плавные изгибы крыши, либо в виде веера. Восстановить кузов машины, побывавшей "на крыше", трудно. Не помешает присмотреться, как идут лучи блеска и блики по всему кузову – это поможет определить место удара автомобиля. Часто перекрашивают отдельные кузовные детали. Это можно определить по разности цвета и блеска в местах стыковки деталей. Пятна с желтоватым оттенком под свежей краской – признак ржавчины. Места нанесения шпатлевки и сильной коррозии можно определить под краской при помощи магнита, завернутого в ткань. При тщательном осмотре и когда есть время, нужно снять колеса и изнутри (если нет защиты) осмотреть места соединения крыла, брызговиков, лонжеронов. Если там применялась сварка, детали имеют признаки деформации.
|